Анализ корпоративной культуры в организации

Корпоративная культура есть всегда. Она есть в любой организации.

Проблема в оценке корпоративной культуры:

Другой вопрос, формируется она целенаправленно или нет, помогает она достигать поставленных целей или наоборот, служит тормозом в развитии организации.

Решение:

Оценивать корпоративную культуру «просто так» не имеет смысла. Культура – мощный инструмент управления, поэтому мы выполняем оценку корпоративной культуры в контексте целей и стратегии организации.

Что такое корпоративная культура вообще?

Это модель поведения сотрудников внутри организации, в основе которой лежит система ценностей, общее видение развития компании, модель взаимоотношений, нормы поведения, тиль коммуникации внутри компании, с клиентами и другими целевыми аудиториями.
Совокупность неформальных, но управляющих жизнью организации правил и норм, определяющих, «что такое хорошо, и что такое плохо», и задающая правила поведения в сложных неоднозначных ситуациях и в моменты неопределенности.

Какой должна быть целевая корпоративная культура?

Такой, чтобы поведение, обеспечивающее поставленных целей и реализацию стратегии, воспроизводилось в подавляющем большинстве значимых для бизнеса ситуаций естественно, т.е. без административного нажима и в отсутствие руководителя.

Компанией Detech разработана уникальная модель управления корпоративной культурой, основанная на большом количестве исследований и реализованных проектов.

Модель управления корпоративной культурой

В основе данного подхода лежит триада «Воля – Мудрость – Энергия». При этом мы не используем «типовых» моделей культуры и не прибегаем к разного рода классификациям, ибо культура каждой организации уникальна. Любая попытка стандартизации создает опасность упустить что-то важное.

Проект по оценке корпоративной культуры реализуется в несколько этапов:

  1. Сбор информации «сверху»:
    • Анализ целей и стратегии организации.
    • Анализ ценностного поля первых лиц.
    • Определение ценностных компонент и поведенческих моделей целевой культуры.
  2. Сбор информации «снизу»:
    • Анализ восприятия сотрудниками всех уровней и подразделений ценностных компонент целевой культуры, определение «ценностного резонанса» и «разрывов».
    • Сбор и анализ поведенческих примеров, отражающих действующую и целевую культуру.
  3. Формирование итогового отчета, содержащего образ целевой культуры, образ действующей культуры, их взаимные пересечения и «разрывы», восприятие и мнения сотрудников в различных разрезах. Выработка рекомендаций.
  4. Стратегическая сессия с высшим руководством и ключевыми сотрудниками:
    • Презентация результатов.
    • Осмысление и рефлексия.
    • Выработка направлений дальнейшего развития корпоративной культуры.

Пример данных проекта в крупной международной производственной компании

Услуги по внедрению корпоративной культуры

Почему именно мы?

Международная экспертиза
Работаем
с 2004 года
1000+
клиентов
1 млн+ человек прошли оценку
Передача технологий клиентам
ИЩЕТЕ РЕШЕНИЕ?
Проведём для вас бесплатную консультацию!
ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Кейсы ВСЕ КЕЙСЫ

Управление корпоративной культурой и ценностями при слиянии компании.
Как работа с ТОП-командами помогла повысить прибыль и снизить текучесть
Оценка цифровых компетенций педагогических работников методом эссе.
Росмолодёжь. Оценка государственной молодёжной политики.
Свяжитесь с нами

Оставьте свои контакты, наши консультанты свяжутся с Вами и подберут лучшее решение.

    *-поле, обязательное для заполнения