Статья вышла на сайте «Директор по персоналу» сентябрь, 2014 «Они продемонстрировали знаменитое русское гостеприимство и, в то же время, эффективность. Оглянувшись вокруг, ты всегда видел улыбки. А задав вопрос — всегда получал нужную информацию» (Томас Бах, президент Международного Олимпийского Комитета).
“In many ways, the Olympics are about exporting national pride and hope for what the future holds for the host country. The feeling here is of “Russian Pride” that will go forward with the volunteers of this country.” (Boston.com)
Когда речь идет о массовой оценке персонала, важно, чтобы в угоду количеству не пострадало качество. Важно понимать, что внедряя систему тестирования, компания не просто применяет определенный метод, но фактически занимается формирования своего будущего имиджа.
Отбор людей в волонтерский корпус Олимпийский и Паралимпийских Игр в Сочи стал, таким образом, не просто отбором рабочей силы, но условным кастингом на способность продемонстрировать «новое лицо России». Впервые за всю историю Игр набор волонтеров осуществлялся по специально разработанной методике — с использованием психометрического онлайн тестирования. Эту методику мы разработали в рамках партнерства с Оргкомитетом «Сочи 2014». Проанализировав задачи, которые необходимо выполнять волонтерам всех 53 функций, мы составили идеальный «профиль» волонтера &madsh; наиболее желательный набор личностных качеств, которыми должен обладать каждый претендент. Эти качества мы назвали условно: Уважение, Вовлеченность, Исполнительность, Стрессоустойчивость и Осознанность. Мы разработали специализированный личностный опросник — DEEP, чьи шкалы были «прикручены» к этим характеристикам, а так же тесты, задания в которых во многом имитировали реалии, с которыми приходится ежедневно сталкиваться волонтеру.
Учитывая масштабы проекта, продукт должен был быть по-настоящему качественным, надежным, но при этом быстрым и простым в использовании, именно поэтому оценка осуществлялась в два этапа: онлайн оценка личностных качеств и способностей и интервью по компетенциям. Только после успешного прохождения тестирования, претендент приглашался в один из 26 волонтерских центров по всей России для очного интервью. Нами была создана методика экспресс-интервью по компетенциям, которая позволяет за полчаса оценить 5 общих компетенций и одну специфическую, например, медицинские или IT-навыки. Более 200 сотрудников волонтерских центров прошли обучение технологии тестирования и методологии ведения экспресс-интервью по компетенциям.
По нашей оценке, для того, чтобы набрать в волонтерский корпус 25 000 человек, за два года было оценено около 100 000 участников.
Когда я, как зритель, ехала в Сочи, я сильно нервничала, ведь мне предстояло лицом к лицу столкнуться с результатом нашего прогнозирования и моделирования &madsh; в обычных проектах такая возможность представляется редко. Однако то, что я увидела, поразило меня: это было не просто «новое лицо России», это было живое доказательство того, что будущее можно сконструировать. Меня часто спрашивают, в чем секрет успеха этого грандиозного проекта? Все дело в четкости выполнения каждого этапа и в интегрированном подходе к методологии. Каждый, кто задумывается о совершенствовании системы отбора в компании, должен помнить, что не просто покупает новый инструмент, а моделирует будущее своей компании, которое напрямую зависит от людей и выстроенных процессов.