13 сентября 2019 года в DoubleTree by Hilton Moscow — Marina в рамках XIX Международного бизнес-саммита Retail Business Russia 2019 состоялась стратегическая сессия «HR-стратегия нового ритейла. Дефляция стоимости труда в ритейл-менеджменте и замещение человеческих ресурсов IT-решениями». Сессию модерировала Светлана Симоненко, основатель и управляющий партнер Detech Group.
Среди спикеров были: руководитель по внедрению цифровых решений для корпоративного бизнеса «МегаФона» Роман Яковлев, директор по персоналу сети «Бетховен» Валентин Воскресенский, директор департамента управления персоналом Lamoda Юлия Демченко, управляющий партнер Smart Human Solutions Кадрия Кот, PR-директор ГК «220 Вольт» Ирина Тельнова.
Дискуссия затронула множество актуальных для ритейла вопросов: как будет меняться кадровая стратегия компаний на фоне перехода от роста к снижению заработных плат в ритейле? Как влияет на кадровую стратегию развитие IT-технологий?
Выступление Светланы Симоненко было посвящено стратегическим вызовам, стоящим перед службами HR в структурах ритейла, среди которых выделила: текучесть кадров, формирование кадрового резерва (управляющих торговыми точками), проблему мошенничества среди сотрудников и цифровую трансформацию компаний.
«Когда компания планирует проводить в жизнь инновации, она должна понимать, что большинство людей тяжело воспринимают любые перемены и далеко не все способны производить и поддерживать инновации». Любые нововведения, планируемые в центральном офисе, далеко не всегда применимы для тех команд, которые работают «на земле», что потом приводит к проблемам при внедрении. «Чтобы требовать от трансформационной команды результат – инновации, сначала подберите в нее тех людей, которые к инновациям способны», — утверждает Симоненко. По ее словам, чтобы трансформационная команда выдала результат она должна состоять из людей, способных генерировать инновационные идеи, поддерживать и развивать их. У Detech Group есть инструмент, с помощью которого возможно определить так называемый «инновационный индекс» специалиста и дать ему соответствующую роль в команде, где он будет либо генерировать, либо развивать, либо поддерживать новые идеи.
Не менее важна, по мнению Светланы Симоненко, проблема, связанная с выявлением склонности сотрудников к мошенничеству. У Detech Group для этого есть специальная методика — Deep Integrity. Она складывается из трех составляющих – это моральные установки человека, его внутренние ограничения, это личностные катализаторы – некие личностные качества, которые могут провоцировать нарушения. И третья – удовлетворенность организацией. Тут интересная закономерность: чем больше неудовлетворенность компанией, тем выше риск нарушения. Люди склонные к нарушениям не разделяют ценности организации. Поэтому корпоративная культура является мощным инструментом для снижения риска мошенничества. Нарушения бывают не всегда сознательны, часто они связаны с недостаточными способностями людей, с невнимательностью или халатностью. Чтобы выявлять такие ситуации, по словам Симоненко, Detech Group использует два типа инструментов: тесты способностей, которые оценивают прикладные способности человека, и тесты, определяющие склонность к мошенничеству. Использования этого комплекса «на вход» сотрудников позволяют существенно снизить случаи нарушений.