В текущей ситуации конкуренции за квалифицированные кадры особенно важно понимание индивидуальных мотивационных факторов. Оно помогает более точно сконструировать ценностные предложения компании, создать реальные условия, способствующие выстраиванию долгосрочных отношений работодателя с работниками.

Как подтверждают многочисленные исследования, мотивация сотрудников влияет на множество аспектов деятельности организации: она напрямую связана с удовлетворенностью и вовлеченностью сотрудников, формирует корпоративную среду, влияет на производительность и результативность, и, в итоге, во многом обеспечивает успешность бизнеса и его развитие. Компании, в которых не уделяется должное внимание мотивации сотрудников, становятся менее привлекательными для молодежи и квалифицированных специалистов, страдают от повышенной текучести, затрачивают больше ресурсов на поиск, привлечение и интеграцию новых работников.

С 2020 года мы в Detech Group регулярно исследуем эти факторы и наблюдаем за тем, как мотивация сотрудников разных организаций меняется в зависимости от влияния внешних факторов. Данное исследование – продолжение ежегодных измерений, в котором мы провели анализ мотивационных факторов работающего населения разных возрастов. В исследовании 2024 мы обнаружили как общие признаки, которые наблюдаются в любом возрасте, так и интересные отличительные особенности мотивации разных поколений.

К исследованию