ИТ-компания, которая является лидером на российском рынке и специализируется на цифровой трансформации стратегических отраслей экономики России, с широкой экспертизой: от производства собственного ИТ-оборудования до разработки программного обеспечения и внедрения комплексных решений.
Когда происходит слияние двух или более компаний, одним из приоритетов становится сохранение работоспособности бизнеса и предоставление ценности клиентам. Другой приоритет — это гуманизация слияния: поддержка заинтересованности сотрудников и их воодушевления по поводу слияния, его добавленной стоимости и будущих возможностей карьерного роста.
Именно поэтому такую важность приобретает единая корпоративная культура.
На бумаге организации могут выглядеть очень похожими по роду деятельности, которую они ведут. Со стороны может казаться, что две (или несколько) корпоративные культуры будут гармонично сочетаться друг с другом. Но, если посмотреть изнутри на то, как компания управляет бизнесом, от процессов и систем до поставщиков и подходов, то они могут оказаться абсолютными антагонистами.
В рамках слияния 3-х технологичных компаний перед экспертами Detech была поставлена стратегическая цель создания устойчивой системы управления, позволяющей интегрировать разные корпоративные культуры организаций, объединенных под одним обновленным зонтичным брендом.
Мы разделили проект на следующие задачи:
1. Разработка миссии компании.
2. Разработка ценностей компании.
3. Разработка компетенций или иных поведенческих критериев для объективной оценки сотрудников и кандидатов.
4. Разработка методик оценки ценностей и компетенций и внедрение их в HR процессы.
Для выполнения задач мы использовали следующие технологии:
Сбор информации «сверху»: глубинные Интервью первых лиц и топ-команды.
Анализ стратегии и результатов интервью, выявление совпадений между ценностными ориентирами первого лица и его командой, определение ценностей, учитывающих особенности бизнеса и стратегические цели компании.
Определение ключевых компонентов для оценки существующих ценностей сотрудников
Разработка опросника для сотрудников на основе выявленных ценностных компонент топ-менеджмента.
Онлайн опрос сотрудников организации — диагностика существующей корпоративной культуры по заданным ориентирам.
Анализ совпадений между ценностным полем топ менеджмента и сотрудников разного уровня.
Анализ аналогичных компаний на российском рынке и зарубежом для формулировки уникальной миссии компании.
Стратегическая сессия с ключевыми топ менеджерами.
Настройка личностного опросника DEEP, тестов способностей, мотивационного опросника DEEP Drivers на заданные ценности и компетенции для онлайн оценки.
Подбор бизнес-кейсов и настройка оценочных форм для оценки навыков владения компетенциями.
В результате проекта:
Создана устойчивая система управления, позволившая интегрировать разные корпоративные культуры организаций, объединенных в обновленную компанию. Обеспечена возможность быстрой интеграции новых людей и команд в объединенную компанию, внедрены инструменты управления персоналом и специальные методики для идентификации наиболее перспективных сотрудников (кадровый резерв, HiPo) и прогнозирования эффективности кандидатов при найме и новых назначениях.
5 правил разработки ценностей Detech:
1. Обязательный учет особенностей бизнеса и стратегических целей.
2. Опора на тщательный анализ ценностных ориентиров разных уровней персонала компании, а не на голосования.
3. Использование простых, понятных всем слов в формулировках, проверка на понимание разными группами людей.
4. Выбор ключевых смыслов и четкое отличие ценностей друг от друга для их последующей оценки.
5. Разработка практических инструментов внедрения и оценки.