11 октября в рамках XXIV саммита HR-директоров России и СНГ управляющий партнёр группы компаний Detech Светлана Симоненко совместно с представителями ведущих российских компаний – ТМХ, Русал, Ситроникс провели деловой завтрак и обсудили идеи «Формирования и оценки топ-команд» в современных реалиях.
В ходе дискуссии были выделены 3 основные проблемы бизнеса на сегодняшний день:
Проблема №1: Первые лица компании понимают, что при росте бизнеса топ-команда не тянет, появляется необходимость привлекать дорогих специалистов с рынка. Как не ошибиться и учесть риски найма нового управленца?
Проблема №2. Зачастую, доросший до определённого уровня эксперт крупной компании, переходит в среднего размера бизнес на управленческую позицию. Справится ли технический эксперт с лидерскими задачами?
Проблема №3. В крупных корпорациях топ-менеджмент защищён корпоративной культурой. При переходе в другую компанию культурные различия могут оказаться настолько значимы, что успешный руководитель становится абсолютно неэффективным в новых условиях. Как спрогнозировать успешность?
Компания Detech свой фирменный подход к оценке команд через такие показатели, как
- Готовность,
- Сбалансированность и
- Устойчивость, а востребованные сейчас компетенции лидеров рекомендовала выявлять и развивать в том числе у менеджеров среднего и первого звена.
Для комплексной оценки Готовности, Сбалансированности и Устойчивости команды Detech рекомендует:
🔻оценивать личностные качества членов всей команды, навыки, знания, мотивацию через валидные психометрические методики — тесты способностей, личностные опросники (например DEEP (оценка личности), DEEP Drivers (оценка мотивации), а также проводить центры оценки, интервью по компетенциям
🔻составлять портреты команд, чтобы посмотреть, где «тонко», понять, где команда не справится, даже при наличии сильного лидера, и подстраховать.
Отдельным важным разговором стал разговор о силе ценностей.
Для успеха топ-команды и команды в целом важен общий культурный код.
В ситуации кризиса ты хочешь работать с теми, с кем тебе комфортно. Потому важнее обращать внимание на культуру и общность взглядов больше, чем на компетенции.
Чем сильнее культурный и интеллектуальный код корпорации, тем сильнее ее гравитация, тем сильнее она притягивает к себе правильных клиентов, поставщиков и делает другие организации правильными с точки зрения развития общества.